Компания «Брендлента» запустила в эксплуатацию вторую линию по производству клейких лент с логотипом. В 2020-2021 годах были закуплены четыре машины для печати, нарезки и нанесения клея на пленку, вспомогательное оборудование, а также проведены работы по газификации промышленной площадки. Общий объем инвестиций составил более 45 млн рублей. Проект был реализован при поддержке Минэкономразвития, которое помогло получить льготный кредит.
Рынок упаковочных клейких лент с логотипом стабильно растет: «Брендлента» ежегодно увеличивает их выпуск на 15-20%, но за спросом все равно не поспевает. Директор компании Наталия Сивоволова говорит, что клиенты готовы ежемесячно заказать до 1 млн роликов, что для малого бизнеса пока неподъемно. С растущим спросом не справляются и более крупные российские производители, отчего сроки выполнения заказов увеличиваются.
Дефицит простых и фирменных скотчей спровоцировал ковид: с введением ограничений стала стремительно расти интернет-торговля, которая, в свою очередь, придала второе дыхание логистике. При упаковке и доставке самых разных товаров брендированная лента оказалась незаменимой: она и надежно запечатывает коробку, и предохраняет от вскрытия, и создает рекламу производителю товара.
Неудивительно, что в структуре продукции «Брендленты» фирменный скотч составляет около 50%, хотя компания выпускает и другую востребованную продукцию: малярную, металлизированную, алюминиевую и прочие виды технических клейких лент. Лидерство скотча с логотипом в структуре производства обусловлено тем, что это полностью российская продукция: «Бренд-
лента» освоила ее выпуск в рамках импортозамещения. Наладить производство технических клейких лент из отечественных компонентов значительно сложнее, потому что их просто нет.
Наталия Сивоволова говорит, что в России не производят специальные химические компоненты и даже бумагу, необходимую для выпуска малярного скотча, спрос на который просто огромный. Малярную клейкую ленту нам поставляет Китай, выпускающий бумагу из нашего леса. Закупать у него бумагу и везти в Россию невыгодно. Такого не могут себе позволить даже компании с миллиардными оборотами.
Поэтому «Брендлента» сделала свой выбор в пользу клейких лент с логотипом. «Мы поставили перед собой цель – сделать свою ленту, и мы довели этот процесс до конца. Сегодня мы покупаем в России краску и химические компоненты, наносим на пленку логотип и клей, режем рулоны на маленькие ролики. Мы видим перспективы рынка, поэтому закупаем новое оборудование. С выходом второй линии на полную мощность выпуск фирменного скотча вырастет в полтора раза и составит порядка 15 млн квадратных метров в год», – рассказала директор предприятия.
Источник: https://nbnews.ru/event/brendlenta-rasshiryaet-proizvodstvo-firmennogo-skotcha/